Содержание работ |
Технические требования |
Приборы, инструмент, приспособления и мате¬риалы, необходимые для выполнения работ |
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) |
Обслуживание перед выездом |
Осмотрите автомобиль и проверьте, нет ли подте¬кания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости ус¬траните неисправности. Осмотрите двигатель, при необходимости очистите его от пыли и грязи. Проверьте уровень тор¬мозной жидкости, при необходимости долейте. Перед пуском двигателя: |
|
|
- проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите до нормы; |
Уровень масла должен быть между метками «В» и «Н» указателя |
Резервуар с маслом, маелораздаточная колонка, обтирочный материал |
- проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости долейте |
Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше торцов охлаждающих трубок в верхнем бачке радиатора (см. химмотологическую карту) |
Резервуар с охлаждающей жидкостью, мерная линейка |
Заполните бачок насоса омывателя ветрового окна |
При отрицательных температурах воду из бачка следует слить |
Резервуар |
Проверьте исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей |
Неисправности не допускаются |
|
Проверьте работу гене¬ратора по показанию ука¬зателя тока (см. подраздел «Генератор») Проверьте исправность: |
|
|
- сцепления; |
Сцепление должно обеспечивать полное и плавное включение (не пробуксовывать), полное выключение (не должно «вести») |
|
- рулевого управления; |
Гайки пальцев рулевых тяг и усилительного механизма должны быть зашплинтованы, люфтов в соединениях не должно быть, ослабление крепления вилок карданных валов не допускается |
Внешним осмотром |
- рабочей тормозной системы; |
Проверьте исправность сигнализаторов 3 и 4 (см. рис.16), для чего нажмите кнопку 6, при этом должны загораться сигнализаторы. При необходимости замените лампы сигнализаторов. Гидравлическая и пневматическая системы не должны иметь утечек жидкости и воздуха. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом поло¬жении 1-2 мин. Если по истечении этого времени загорится сигнализатор 3, то это указывает на повреждение внутренней манжеты главного цилиндра тормозов. В этом случае замените манжету. При этом также не должно быть заметного перемещения стрелок двухстрелочного манометра. При заметном перемещении стрелок двухстрелочного манометра или при загорании сигна¬лизатора 4 на панели приборов при больших утечках воздуха устраните неисправность в пневматической части привода |
Манометр автомобиля, сигнализатор неисправности тормозов на панели приборов |
- стояночной тормозной системы |
При полностью прижатых к барабану колодках собачка должна устанавливаться на 4-12 зубьях сектора |
|
Проверьте состояние буксирного прибора (при работе автомобиля с прицепом) |
Гайка крюка буксирного прибора должна быть застопорена, защелка крюка зашплинтована |
Внешним осмотром |
Проверьте состояние шини крепление колес |
Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Ослабление затяжки гаек крепления колес не допускается |
Внешним осмотром. При необходимости восстановите момент затяжки гаек крепления колеса |
Осмотрите крепление седельного устройства и надрамника седельных тягачей |
Ослабление крепления седельного устройства и надрамника не допускается |
|
Обслуживание при возвращении из рейса |
При необходимости вымойте автомобиль и произведите уборку кабины и платформы |
|
Ручная шланговая мойка, щетки, обтирочный материал |
Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправьте его топливом до полного объема |
|
Топливозаправочная колонка |
Слейте конденсат из воздушных баллонов. В зимний период сливайте конденсат после каждого выезда из теплого гаража |
Сливайте конденсат при наличии давления в воздушных баллонах |
|
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега |
Двигатель |
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ- 236М2, ЯМЗ- 238М2 |
|
|
Проверьте и при необходимости подтяните крепление силового агрегата во всех точках, все соединения систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов |
Ослабление не допускается |
Ключи 14x17, 17x19 |
Слейте отстой из топливного бака |
Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается; |
Ключ 14x17, емкость, обтирочный материал |
Слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива |
Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается; |
То же |
Трансмиссия |
Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления (см. подраздел «Привод выключения сцепления») |
Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 50-60 мм, при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля |
Ключи 17x19, 14x17, плоскогубцы, линейка |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление карданных валов Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления: |
Ослабление креплений не допускается |
Ключи 14x17, 17x19, ключ кольцевой 17x19 |
- рычагов поворотных кулаков, крышек подшипников шкворней и фланцев шаровых опор; |
Ослабление креплений не допускается |
Ключ кольцевой 24x27 |
- главной передачи к картеру моста |
Ослабление креплений не допускается |
Ключи 17x19, 22x24, ключи кольцевые 17x19, 22x24, ключ комбинированный 14x14, плоскогубцы, отвертка |
Ходовая часть |
Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления: |
|
|
- клиньев фиксации пальцев передних рессор; |
Ослабление крепления не допускается |
Ключ 17x19 |
- ушков передних рессор; |
То же |
Ключ торцовый 30x32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
- стремянок передних рессор; |
Ослабление крепления не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой |
Ключ торцовый 30x32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
- стремянок задних рессор; |
То же |
Ключ торцовый 27x38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
- пальцев реактивных штанг; |
Ослабление креплений не допускается |
Головка ключа 46, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
- колес |
То же |
Ключ торцовый 27x38 для гаек колес, лопатка монтажная |
Проверьте и при необходимости подтяните болты крепления: |
|
|
- кронштейнов верхних реактивных штанг; |
- « - |
Ключ торцовый 24, вороток |
- оси балансира в сборе к кронштейнам балансира; |
- « - |
Ключ торцовый 30x32, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
- передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона; |
- « - |
Ключ 22x24 |
- седельного устройства (для седельных тягачей) |
- « - |
Ключи 17x19, 22x24, ключ кольцевой 24x27 |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление поперечины буксирного прибора (при работе с прицепом) |
- « - |
Ключи 17x19, 22x24 |
Рулевое управление |
Снимите и промойте фильтр насоса рулевого управления |
Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается |
Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Подтяните крепления пальцев: |
|
|
- рулевых тяг; |
Ослабление креплений не допускается |
Ключ 24x27, ключ кольцевой 24x27, плоскогубцы |
- усилительного механизма |
То же |
Ключ кольцевой 24x27, ключ торцовый 36, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Подтяните гайки болтов крепления картера рулевого механизма |
- « - |
Ключи 17x19, 22x24, ключ кольцевой 24x27 |
Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления карданных вилок рулевого вала; |
- « - |
Ключи 14x17, 17x19 |
Рабочая тормозная система |
Отрегулируйте зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. подраздел «Рабочая тормозная система») |
При регулировании тормозов не нарушайте заводскую установку опорных пальцев колодок. После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля |
Ключ 19x24, ключ кольцевой 22x24 |
Электрооборудование |
Проверьте плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долейте дистиллированную воду, подзарядите батарею |
См. подраздел «Аккумуляторные батареи» |
Ключи 11x13, 17x19, резервуар с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм, денсиметр |
Проверьте и при необходимости отрегулируйте фары (см.подраздел «Система освещения и сигнализации») |
Регулируйте фары на ненагруженом автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке |
Отвертка, экран со специальной разметкой |
Проверьте надежность крепления пучков электропроводов |
Ослабление креплений проводов не допускается |
Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента |
Проверьте крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме |
То же |
Ключи 17x19, 22x24 |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление источника высокого напряжения предпускового подогревателя двигателя |
- « - |
Отвертка |
Проверьте состояние резиновых чехлов на задних фонарях, боковых повторителях, выключателе аккумуляторных батарей, выключателях сигнала торможения, датчике уровня топлива, выключателе вспомогательного тормоза |
- « - |
Внешним осмотром |
Специальное оборудование |
Проверьте крепление картера коробки отбора мощности к картеру коробки передач |
Ослабление не допускается |
Ключ 14x17 |
Смазочные работы |
Слейте масло, очистите, вновь заправьте: |
Масло, отработавшее 1000 км на новом автомобиле допускается использовать после очистки (фильтрованием или отстоем) |
|
- в картере раздаточной коробки (см. подраздел Трансмиссия» и химмото-логическую карту) |
Заливайте масло до кромки заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 22x24, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
- в главных передачах ведущих мостов (см. химмотологическую карту) |
То же |
Ключ 27x30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
Смазочные работы по силовому агрегату производите согласно карты смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ- 236М2, ЯМЗ- 238М2 |
|
|
Первое техническое обслуживание (ТО-1) |
На новом автомобиле при первом ТО- 1 промойте фильтр насоса усилительного механизма, подтяните гайку корпуса телескопического амортизатора (в дальнейшем под-тягивайте при появлении течи), смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления |
|
|
Двигатель |
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ- 236М2, ЯМЗ- 238М2 |
|
|
Проверьте и при необходимости подтяните крепление силового агрегата во всех точках |
Ослабление крепления не допускается |
Ключи 19x22, 17x19 |
Проверьте и при необходимости подтяните все крепления систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов |
То же |
Ключи 14x17, 17x19 |
Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода насоса рулевого управления |
Допустимый прогиб должен составлять 7-13 мм под усилием 4 кгс в середине ветви |
Ключ 10x12 |
Ходовая часть |
Проверьте и при необхо димости подтяните гайки:
|
|
|
- клиньев фиксации пальцев передних рессор; |
Ослабление крепления не допускается |
Ключ 17x19 |
- ушков передних рессор; |
То же |
Ключ торцовый 30x32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
- стремянок передних рессор; |
Ослабление крепления не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой |
Ключ торцовый 30x32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
- стремянок задних рессор; |
То же |
Ключ торцовый 27x38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Рулевое управление |
Проверьте уровень масла в бачке насоса усилительного механизма, при необоходимости долейте |
Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе |
Указатель уровня масла, обтирочный материал |
Тормозные системы |
Отрегулируйте зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. подраздел «Рабочая тормозная система») |
После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля |
Ключ 19x22, ключ кольцевой 22x24 |
Электрооборудование |
Очистите поверхность батареи от пыли и грязи, прочистите вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторных батарей |
Поверхность батарей должна быть чистой, отверстия в пробках прочищены |
Ветошь обтирочная, проволока диаметром 2 мм |
Проверьте уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долейте дистиллированую воду |
Уровень электролита должен быть в пределах 10-15 мм над предохранительным щитком |
Ключи 11x13, 17x19, емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм |
Проверьте крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами аккумуляторных батарей |
Крепление наконечников проводов должно быть надежным |
Ключи 14x17, 17x19 |
Смазочные работы |
Смажьте согласно химмотологической карте: |
|
|
- пальцы передних рессор; |
Закачивайте смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры |
Шприц рычажноплунжерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал. |
- втулки буксирного прибора (при работе с прицепом) |
Закачивайте смазку до появления свежей смазки |
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
Проверьте и при необхо димости доведите до нормы уровень масла в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста |
Уровень масла должен быть до кромки контрольно- заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 27x30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
При каждом втором ТО-1 |
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации па двигатели ЯМЗ- 236М2, ЯМЗ- 238М2 |
|
|
Второе техническое обслуживание (ТО-2) |
Выполните объем работы ТО- 1 и работы, указанные ниже |
|
|
Двигатель |
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации па двигатели ЯМЗ- 236М2, ЯМЗ- 238М2 |
|
|
Проверьте крепление радиатора |
Ослабление креплений не допускается |
Ключ 17x19, плоскогубцы |
Проверьте крепление воздушного фильтра и шланговых соединений системы впуска воздуха |
То же |
Отвертка, ключ 10x12 |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление глушителя приемных труб |
- « - |
Ключи 14x17, 17x19 |
Слейте отстой из топливного бака |
Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается |
Ключ комбинированный 14x14, емкость, обтирочный материал |
Трансмиссия |
Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления (см. подраздел«Привод выключения сцепления») |
Свободный ход педали должен быть в пределах 50-60 мм при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля |
Ключи 14x17, 17x19, плоскогубцы, линейка |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление фланцев карданных валов и крепление промежуточной опоры к балке |
Ослабление не допускается |
Ключи 14x17, 17x19, 19x22, ключ кольцевой 17x19 |
Проверьте зазоры в крестовинах карданных валов |
При покачивании трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси ощутимых зазоров не должно быть |
|
Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления: |
|
|
- фланцев шаровых опор; |
Ослабление не допускается |
Ключ кольцевой 24x27 |
- рычагов поворотных кулаков и крышек подшипников шкворней |
То же |
То же |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление главных передач ведущих мостов |
- « - |
Ключ 22x24, ключ кольцевой 22x24, плоскогубцы, отвертка |
Ходовая часть |
Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления: |
|
|
- ушков передних рессор; |
Ослабление креплений не допускается |
Ключ торцовый 30x32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
- стремянок передних рессор; |
Ослабление не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой |
Ключ торцовый 30x32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
- стремянок задних рессор; |
То же |
Ключ торцовый 27x38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
- пальцы реактивных штанг |
Ослабление креплений не допускается |
Головка ключа на 46, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление болтов: |
|
|
- оси балансира в сборе к кронштейнам балансира; |
Ослабление креплений не допускается |
Ключ торцовый 30x32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
- кронштейнов балансира к поперечине рамы; |
То же |
Ключ 17x19 |
- кронштейнов верхних реактивных штанг; |
- « - |
Ключ торцовый на 24, вороток |
- стяжки задних кронштейнов передних рессор; |
- « - |
Ключи 17x19, 22x24, молоток, зубило |
- передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона; |
- « - |
Ключ 22x24 |
- седельного устройства к надрамнику и раме (для седельных тягачей) |
- « - |
Ключ кольцевой 24x27, ключи 17x19, 22x24 |
Проверьте состояние шин, колес и их крепление |
См. раздел «Колеса и шины». Ослабление крепления не допускается |
Ключи 11x13, 17x19, ключ торцовый 27x38 для гаек колес, домкрат гидравли¬ческий, лопатка монтаж¬ная с воротком гидродом¬крата, тележка ГАРО для снятия колес |
Рулевое управление |
Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления: |
|
|
- картера рулевого механизма; |
Ослабление крепления не допускается |
Ключи 19x22, 22x24 ключ кольцевой 24x27 |
- карданных вилок рулевого вала |
То же |
Ключи 14x17, 17x19 |
- пальцев рулевых тяг; |
- « - |
Ключ кольцевой 24x27, плоскогубцы |
- усилительного механизма; |
- « - |
Ключ кольцевой 24x27, ключ торцовый на 36, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Проверьте и при необходимости отрегулируйте: |
|
|
- свободный ход рулевого колеса; |
См. подраздел «Рулевое управление. Проверка свободного хода рулевого колеса» |
Люфтомер |
- схождение передних колес |
См. подраздел «Рулевое управление. Регулирование схождения передних колес» |
Ключ 17x19, ключ газовый, мерная линейка L-2000 мм |
Снимите и промойте фильтр насоса рулевого управления |
Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается |
Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Электрооборудование |
Проверьте крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме |
Ослабление креплений не допускается |
Ключи 17x19, 22x24 |
Проверьте степень зараженности аккумуляторных батарей. Проверяйте согласно указаниям подраздела «Электрооборудование» (работы проводите не реже одного раза в квартал) |
При разрядке аккумуляторных батарей на 50% летом и 25% зимой, полностью зарядите их на зарядной станции |
Ключи 11x13, 14x17, 17x19, денсиметр, емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм, обтирочный материал |
Проверьте и при необходимости отрегулируйте фары (см. подраздел «Электрооборудование. Система освещения и сигнализации») |
Регулируйте фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке |
Отвертка, экран со спе¬циальной разметкой |
Проверьте крепление стартера к двигателю |
Ослабление соединений не допускается |
Ключ 22x24 |
Проворьте состояние изоляции электропроводов и их крепление |
Повреждение изоляции и ослабление креплений проводов не допускается |
Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента |
Проверьте плотность приспособлений и чистоту наконечников проводов к клеммам стартера |
Ослабление соединений и загрязнение клемм не допускается |
Ключи 10x12, 17x19 |
Кабина, платформа |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление кабины, платформы и оперения |
Ослабление креплений не допускается |
Ключи 10x12, 11x13, 17x19, 22x24 |
Специальное оборудование |
Проверьте крепление коробки отбора мощности |
Ослабление креплений не допускается |
Ключ 14x17, обтирочный материал |
Смазочные работы |
Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла: |
|
|
- в картере раздаточной коробки; |
Уровень масла должен доходить до кромки контрольнозаливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускастся |
Ключи 17x19, 22x24, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
- в главных передачах ведущих мостов; |
То же |
Ключ 27x30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
- в колпаках балансиров задней подвески; |
- « - |
Ключ 27x30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
- в картере рулевого механизма |
- « - |
Ключ 17x19 |
Смазочные работы по силовому агрегату проводите согласно карты смазки инструкции по эксплуатации па двигатели ЯМЗ- 236М2, ЯМЗ- 238М2 |
|
|
Смажьте согласно химмо-тологической карте:; |
|
|
- верхние подшипники шкворней; |
Заполните смазкой через масленки в объеме, указанном в химмотологической карте |
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
- шлицевое соединение карданного вала рулевого управления; |
Разберите и смажьте шлицевое соединение |
Обтирочный материал; |
- подшипники водяного насоса; |
Смажьте через масленку до выдавливания свежей смазки |
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
- шлицевые соединения карданных валов промежуточного и привода среднего моста; |
То же |
То же |
- шарниры реактивных штанг; |
Закачивайте смазку до выдавливания свежей смазки, При значительной деформации уплотнительного кольца появление свежей смазки не обязательно |
- « - |
- оси шарниров седла седельноецепного устройства (для седельных тягачей) |
Смажьте через масленку до выдавливания свежей смазки |
- « - |
- верхнюю плоскость седла |
Наносите смазку равномерно; |
Лопатка, ветошь |
При каждом втором ТО-2 дополнительно выполните следующее: |
Двигатель |
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ- 236М2, ЯМЗ- 238М2 |
|
|
Проверьте и при необходимости отрегулируйте заднюю опору силового агрегата (см. подраздел «Подвеска силового агрегата») |
Ослабление не допускается |
Ключи 17x19, 19x22 |
Трансмиссия |
Проверьте и при необходимости отрегулируйте конические подшипники первичного и промежуточного валов раздаточной коробки (см. подраздел Раздаточная коробка») |
Осевое перемещение должно быть для первичного вала 0,15-0,20 мм, для промежуточного вала — 0,08-0,13 мм |
Ключи 8x10,12x13, 14x17, 17x19, 22x24, ключи торцовые 27x38 и 41x46, пассатижи, отвертка, монтажная лопатка, кранбалка, стрелочный индикатор, приспособление для крепления индикатора, бородок, съемник фланцев 375Э-3918050, обтирочный материал |
Ходовая часть |
Проверьте состояние рамы |
Ослабление заклепочных соединений, трещин лонжеронов и поперечин не должно быть |
Внешним осмотром, лампа переносная |
При работе с прицепом проверьте и при необходимости устраните осевой люфт буксирного крюка (см. подраздел «Рама») |
Допускается осевой люфт буксирного крюка не более 0,5 мм |
Ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление буксирного прибора к поперечине |
Ослабление креплений не допускается |
Ключи 17x19, 22x24 |
Проверьте наличие осевого перемещения балансира, при необходимости отрегулируйте (см. подраздел «Ходовая часть. Подвеска автомобиля») |
Осевое перемещение балансира не допускается |
Ключи 10x12, 14x17, 17x19, бородок, молоток |
Тормозная система |
Проверьте работу сигнализации неисправности рабочей тормозной системы (см. подраздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») |
Сигнализация должна быть исправна |
Ключ кольцевой 17x19, плоскогубцы, отвертка, сигнализатор на панели приборов |
Проверьте давление на выходе из обеих секций тормозного крана и работу тройного защитного клапана (см.подраздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») |
Давление воздуха на контрольных манометрах должно быть равно давлению в системе (по двухстрелочному манометру) |
Ключ 11x13, контрольные манометры |
Проверьте работу одинарного защитного клапана (см. подраздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») |
Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных баллонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см2) |
Ключ 17x19, контрольные манометры |
Проверьте величину давления на соединительной головке однопроводного привода (черная) (см. под¬раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») |
Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см2). При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление (0) |
Контрольный манометр |
Проверьте величину давления на соединительной питающей головке (голубая) (см. подраздел Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») |
Давление воздуха на контрольном манометре должно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показать давление в системе |
То же |
Проверьте свободный ход педали тормоза, при необходимости отрегулируйте (см. подраздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы» |
Свободный ход педали тормоза должен быть 20-30 мм |
Ключи 17x19, 22x24, отвертка, плоскогубцы |
Смазочные работы |
Смазочные работы по силовому агрегату проводите согласно карты смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ- 236М2, ЯМЗ- 238М2 |
|
|
Смажьте валик разжимного кулака стояночного тормоза (см. химмотологическую карту) |
При повороте регулировочного рычага стояночного тормоза колодки должны без заеданий раздвигаться и под действием пружин возвращаться в исходное положение |
Масленка- капельница |
Снимите колодки рабочих тормозов, очистите и смажьте оси и втулки колодок (см. химмотологическую карту) |
Колодка рабочего тормоза должна свободно вращаться на оси |
Отвертка, молоток, плоскогубцы, обтирочный материал, монтажная лопатка |
Снимите ступицы колес, удалите старую смазку и заложите новую. Промойте, смажьте и при установке отрегулируйте подшипники ступиц (см. подраздел «Ведущие мосты» и химмотологическую карту) |
Нанесите смазку на ролики и сепаратор подшипников равномерно по всей наружной поверхности. После небольшого пробега при правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой |
Ключ торцовый на 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, домкрат, тележка ГАРО для снятия ступиц, резервуар для смазки, обтирочный материал, ключи 10x12, 17x19, съемник полуоси |
Разберите и смажьте шлицевые соединения карданных валов привода переднего и заднего мостов (см. химмотологическую карту) |
Нанесите смазку тонким слоем по всей поверхности шлицев. При сборке следите, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой |
Ключ 17x19, 22x24, резервуар для смазки, обтирочный материал |
Смажьте шарниры рулевых тяг и усилительного механизма (см. химмотологическую карту) |
Закачивайте смазку до начала расширения защитной муфты наконечника. Шарниры должны быть герметичны |
Шприц рычажно- плунжерный, обтирочный материал |
Замените смазку - в корпусах: |
|
|
- в корпусах поворотных кулаков переднего моста (см. химмотологическую карту); |
Заливайте смазку до кромки заливного отверстия |
Ключи 10x12, 17x19, 24x27, ключ торцовый на 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, молоток, тележка ГАРО для снятия колес в сборе со ступицей и барабаном, резервуар для отработанного масла, обтирочный материал |
- в колесных цилиндрах рабочего тормоза (снимите и разберите их). Детали промойте и смажьте, поврежденные и износившиеся замените; |
Детали промывайте в спирте или тормозной жидкости |
Резервуар для мойки |
- в ступицах задней балансирной подвески (см. химмотологическую карту); |
Заливайте масло до уровня контрольнозаливного отверстия в колпаке. Подтекание масла через уплотнения колпака и пробку не допускается |
Ключ для прокачки гидротормозов, ключ 17x19, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
- в манжетах подкачки шин (см. подраздел «Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах» и химмотологическую карту); |
Отверстие для подвода воздуха должно быть свободным от смазки |
Ключи 17x19, 22x24, ключ для прокачки гидротормозов, съемник полуоси, обтирочный материал |
При каждом третьем ТО-2 дополнительно выполните следующее: |
Ходовая часть |
При работе с прицепом проверьте состояние резьбы на крюке и гайке буксирного прибора. При наличии деформации резьбы крюк и гайку замените новыми |
Деформация резьбы не допускается |
Ключ 22x24, ключ кольцевой 24x27, ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, монтажная лопатка |
Смазочные работы |
Замените смазку: |
|
|
- в картере раздаточной коробки (см. подраздел «Раздаточная коробка» и химмотологическую карту) |
Заливайте масло до кромки заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 17x19, резервуар для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
- в главных передачах ведущих мостов (см. химмотологическую карту) |
То же |
Ключ 27x30, резервуар для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М |
Смажьте вал промежуточного привода сцепления и тормозного крана |
Смазывайте через масленку до появления свежей смазки |
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
При каждом четвертом ТО-2 дополнительно выполните следующее: |
Тормозная система |
Снимите и разберите пневмоусилители с главными цилиндрами, детали промойте и перед сборкой смажьте, Манжеты с рисками и выхватами замените (см. химмотологическую карту) |
Детали пневмоусилителей промойте в керосине, детали главного цилиндра в спирте или тормозной жидкости |
Ключи 10x12, 11x13, 14x17, 17x19, 27x30, молоток, плоскогуоцы, отвертка, ванна, салфетки, ключ для прокачки гидротормозов |
Замените тормозную жидкость |
После прокачки долейте жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15 — 20 мм ниже верхней кромки наливной горловины |
Ключ для прокачки гидротормозов, переносная лампа, резервуар, шланг, обтирочный материал |
Смажьте резьбу регулировочного механизма стояночного тормоза (см. химмотологическую карту) |
Удалите резиновую заглушку на щите тормоза, смажьте |
|
При каждом шестом ТО-2 дополнительно выполните следующее: |
Трансмиссия |
Отрегулируйте подшипники шкворней поворотных кулаков (см. подраздел «Ведущие мосты») |
Толщина снятых прокладок из—под рычага и крышек должна быть одинакова по 0,15мм (0,05 + 0,1)мм |
Ключ кольцевой 24x27, упоры под нижние крышки поворотных кулаков, домкрат, монтажная лопатка |
Отрегулируйте главные передачи ведущих мостов |
Технические требования и порядок регулировки см. в разделе «Ведущие мосты» |
Приспособления для снятия и установки редукторов, динамометр, индикатор, ключи 12x13, 17x19, 22x24, 24x27, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная, съемник полуоси, обтирочный материал |
Смазочные работы |
Смазочные работы по силовому агрегату проводите согласно карты смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ- 238М2 |
|
|
Сезонное техническое обслуживание (СО) |
Двигатель |
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ- 236М2, ЯМЗ- 238М2 |
|
|
Электрооборудование |
Проверьте регулируемое напряжение на автомобиле |
См. подраздел «Электро¬оборудование. Регулятор напряжения» |
Вольтметр класса точности не ниже 1,0 со шкалой 0-30 В, отвертка |
Техническое обслуживание стартера проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ- 236М2, ЯМЗ- 238М2 |
|
|
Смазочные работы |
Проверьте уровень масла в редукторе лебедки и при необходимости долейте (см. химмотологическуто карту) |
Уровень масла должен быть до кромки контрольного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 24x27, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
Смажьте цепную передачу тросоукладчика лебедки |
Смажьте цепь по всей длине |
Обтирочный материал |
Дополнительно, один раз в год, осенью: |
Двигатель |
Подготовьте предпусковой подогреватель к зимней эксплуатации (см. подраздел «Система предпускового подогрева двигателя») |
Подтекание охлаждающей жидкости и топлива не допускается. Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима |
Ключи 10x12, 11x13,14x17, 17x19, отвертка, ванна для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Разберите и смажьте шарниры привода управления подачей топлива (см. химмотологическую карту) |
Закладывайте смазку в корпус шарнира. После сборки шарниров шаровые пальцы должны перемещаться свободно, без заеданий |
Ключи 8x10, 11x13, плоскогубцы, отвертка |
Специальное оборудование |
Снимите и разберите коробку дополнительного отбора мощности, детали промойте и смажьте |
Детали промывайте в керосине или дизельном топливе. Смазывайте трансмиссионным маслом |
Ключи 12x13, 17x19, ключ комбинированный 14x14, ключ кольцевой 17x19, ключ торцовый 27x38 для гаек |
Рама, кабина, оперение, платформа |
Осмотрите окрашенные поверхности и при необходимости окрасьте. Обнаруженные трещины заварите и окрасьте |
Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускаются |
Переносная лампа |
Смазочные работы |
Разберите пневмоцилиндры вспомогательного тормоза и пневмоусилителя сцепления, поршни и внутреннюю поверхность цилиндров смажьте (см. химмотологическую карту) |
Наносите смазку равномерно тонким слоем по всей поверхности цилиндров и поршней |
Ключ 17x19, ключ комбинированный 14x14 отвертка, бородок плоскогубцы |
Дополнительно, один раз в два года: |
Замените охлаждающую жидкость (см. химмото — логическую карту) Смазку клеммовых соединений проводите по химмотологической карте |
Подтеканне жидкости не допускается |
Резервуар для охлаждающей жидкости, обтирочный материал |