Техническое обслуживаниеТехническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или периоды работы автомобиля.Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. Для качественного выполнения работ техническое обслуживание рекомендуется проводить на специальных постах, оборудованных необходимыми инструментами и приспособлениями. Работы, связанные с регулированием и обслуживанием приборов системы питания двигателя, электрооборудования, гидравлических систем, должны выполнять квалифицированные специалисты. Виды технического обслуживания Техническое обслуживание по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: - ежедневное техническое обслуживание (ЕО); - техническое обслуживание в начальный период эксплуатации; - первое техническое обслуживание (ТО-1); - второе техническое обслуживание (ТО-2); - сезонное обслуживание (СО). Периодичность технического обслуживания Ежедневное обслуживание выполняется перед выездом автомобиля на линию и по его возвращении. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется после первых 1000 км пробега. Сезонное обслуживание выполняется два раза в год - весной и осенью и совмещается с очередным техническим обслуживанием. Периодичность технических обслуживании ТО- 1 и ТО- 2 корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля и климатических районов согласно ГОСТ 21624-81 и «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», Москва, Транспорт 1986 год. Для первой категории условий эксплуатации первое техническое обслуживание (ТО- 1) выполяется через каждые 4000 км пробега (125 часов работы двигателя), второе техническое обслуживание (ТО- 2) — через каждые 16000 км пробега (500 часов работы двигателя). |
||
|