УралИмпульс-М   Запчасти к автомобилям Урал. От завода изготовителя ремонтные с гарантией  
           
О фирмеКак нас найтиЗапчасти новыеДоставкаЗапчасти - капремонтУслуги ремонтаКупимПредложения / ЗаказКталог запчасти УралРуководство по эксплуатации
     
 

Электрооборудование

Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» автомобиля дистанционным выключателем.
Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения. Соединение агрегатов и приборов электрооборудования осуществлено проводами с полихлорвиниловой изоляцией различного сечения. Провода, входящие в пучки, выполнены определенного цвета для облегчения их нахождения и удобства при монтаже. Одинарные провода могут выполняться любой расцветки. Расцветка провода может быть указана на манжетах, устанавливаемых па обоих концах провода, первой буквой цвета.
Соединение проводов между собой и подсоединение к приборам осуществляется штекерными разъемами. Расцветка проводов автомобиля помещена в приложении 4.
На автомобиле установлен спидометр с механическим приводом, электронные приборы и системы: тахометр, генератор с выпрямительным блоком и др.
Во избежание поломки гибкого вала спидометра ГВ300-05 необходимо при монтаже и демонтаже панели приборов укладывать гибкий вал таким образом, чтобы метка, нанесенная краской на оболочке вала, была расположена снаружи кабины непосредственно за уплотнительной втулкой проходного отверстия гибкого вала, при этом гибкий вал необходимо проложить без образования петли за панелью приборов.
Для надежной работы указанных приборов и систем необходимо следить за состоянием предохранителей, установленных в блоках. Не применяйте нестандартные предохранители в виде согнутой проволоки, болтов, шайб, так как при коротком замыкании в электроцепи это приведет к немедленному выводу из строя изделий, выполненных на базе электроники. Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по назначению рабочего тока.
На седельных тягачах Урал-4420-10, Урал-4420-31 и Урал-44202-10, Урал-44202-31 фара-прожектор для освещения седельного устройства установлена на задней панели кабины.
На седельных тягачах Урал-44202-10, Урал- 44202-31 передняя фара-прожектор не устанавливается.
На автомобилях Урал- 43202-10, Урал-43202-31 и Урал-44202-30, Урал-44202-31 светосигнальные приборы установлены в негерметичном исполнении; конденсатор отопителя кабины, фильтр коненсаторный 11.7904, конденсатор электродвигателя подогревателя, шинный манометр с фонарем подсветки не устанавлиаются.
Схема электрооборудования автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 показана на рис. 85 (вкладка). Подрисуночные подписи к рис. 85 приведены в табл. 4.
Запчасти урал, автозапчасти урал
Дополнительно к рис. 85:
Схема подключения кнопки управления стеклоомывателем: 1-электродвигатель стеклоомывателя; 2-кпопка управления стеклоомывателем; 3-предохранитель

Запчасти урал, автозапчасти урал
Схема подключения заднего противотуманного фонаря: 1-выключатель; 2-фонарь задний противотуманный

Таблица 4
Приборы электрооборудования автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31

Позиция на рис. 85 Наименование Тип или номер прибора
1
2
3
4
5,101
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27

28
29
30
31
32
33
34
35,95
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79

80
81
82
83

84
85
86
87
88
89
90
91

92
93

94
96

97
98
99

100
102

103

104



Фонарь передний
Фара
Фара противотуманная
Повторитель указателей поворота боковой
Панель соединительная
Электродвигатель предпускового подогревателя
Сигнал электрический высокого тона
Реле сигналов
Лампа подкапотная
Клапан электромагнитный ЭФУ
Свеча факельная ЭФУ
Датчики:
- указателя температуры охлаждающей жидкости
- загрязнения маслофильтра
- аварийного падения давления масла
- давления масла
Предохранитель 10А
Сигнал электрический низкого тона
Свеча искровая предпускового подогревателя
Датчик сигнализатора аварийного перегрева охлаждающей жидкости
Источник высокого напряжения
Нагреватель топлива предпускового подогревателя
Клапан электромагнитный предпускового подогревателя
Генератор
Выключатели:
- электродвигателя предпускового подогревателя
- свечи предпускового подогревателя
- подогрева топлива
- электромагнитного клапана предпускового подогревателя
Стартер
Регулятор напряжения
Фильтр конденсаторный
Реле отключения регулятора напряжения
Реле факельных свечей
Резистор добавочный с электротермическим реле
Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей
Розетка переносной лампы
Переключатель света фар ножной
Предохранитель термобиметаллический ЗОА
Фильтр конденсаторный
Фара-прожектор
Розетка переносной лампы
Реле включения стартера
Реле вспомогательного тормоза
Сопротивление электродвигателя отопителя
Прерыватель указателей поворота
Выключатель сигнализатора вспомогательного тормоза
Блок предохранителей
Электродвигатель отопителя
Выключатели:
- плафона кабины
- фары-прожектора
- фонарей знака автопоезда
Предохранитель плавкий 6А
Кнопка включения ЭФУ
Выключатель световой аварийной сигнализации
Переключатель света фар центральный
Переключатель указателей поворота
Выключатель стартера и приборов
Сигнализатор звуковой (зуммер)
Выключатель подсветки приборов реостатный
Кнопка выключения аккумуляторных батарей
Реле блокировки стартера
Выключатель
Переключатель отопителя кабины
Выключатель противотуманных фар
Манометр шинный
Сигнализатор резерва топлива
Указатель уровня топлива
Указатель тока
Сигнализатор дальнего света фар
Спидометр
Тахометр
Указатель давления масла
Сигнализатор аварийного падения давления масла
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Манометр двухстрелочный
Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
Реле стояночного тормоза
Фонарь знака автопоезда
Плафон кабины
Блок контрольных ламп правый
Сигнализаторы:
- указателей поворота прицепа
- указателей поворота автомобиля
- включения ЭФУ
Блок контрольных ламп левый
Сигнализаторы:
- стояночного тормоза
- аварийного повышения температуры охлаждающей жидкости
- неисправности тормозов
- минимального давления воздуха в пневмосистеме
- засорения маслофильтра
Батарея аккумуляторная
Выключатель аккумуляторных батарей
Розетка внешнего запуска
Включатели:
- света заднего хода
- сигнализатора неисправности тормозов Выключатели:
- сигнала из кузова
- сигнала торможения Датчики:
- уровня топлива
- минимального давления воздуха в пневмосистеме
Розетка штепсельная прицепа
Фонари:
- подкузовной подсветки
- задний
- освещения номерного знака
- заднего хода
Кнопка управления стеклоомывателем
Электродвигатель стеклоомывателя
П133- АБ(ПФ130Б)
401.3711(ФП22ВВ1)
ФГ152
УП101-Б1
17.3723
МЭ252
С307Г
11.3747
ПД308Б
11.3741
11.3740

ТМ100А
-
ММ111Д
ММ370
ПР119
С306Г
СН423
ТМ111
ТК107А
11.3741060
ПЖД30-1015501-04
Г288Е или 1702.3771

46.3710
ВН45М
ВН45М
46.3710
25.3708- 01
2712.3702
11.7904
11.3747
11.3747
12.3741
11.3747
47К
П53 (П39)х1
291.3722
11.7904
171.3711
ПС400
РС530
11.3747
СЭ300
РС951А
ММ125Д
ПР120
МЭ226- В

ВК343.01.08
ВК343.01.06
ВК343.02.16
ПР119- 01
11.3704
32.3710
П305
П110А- 01
ВК353
733.3747
ВК416Б- 01
11.3704
2612.3747
ММ125Д
П147.03Л1
ВК343.01.03512
МД101
-
УБ170- 01
АП171А
-
16.3802
253.3813
УК170- 03
-
УК171-01
МД213
ВК403А
PC 193
УП101- Б1
ПК201- Д
ПД511Е

-
-
-
ПД512Е

-
-
-
-
-
6СТ- 190
ВК860В
ПС315

ВК418А
ВК503

ВК322
ВК125

БМ158- Д
ММ 124- Д
ПС300- A3

ФП103Г
ФП133- АБ (ФП132Б)
ФП134Б (ФП131Б)
2112.3711 (ФП135Г)
11.3704
1112.5208


Генератор
Генератор переменного тока водостойкого исполнения (рис. 86) представляет собой 12- полюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком ВБГ- 7Г или БПВ7- 100, с приточной вентиляцией.
На генераторе имеются следующие выводы: « + » — для соединения с аккумуляторными батареями и нагрузкой; два вывода «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и « + » регулятора напряжения; выводы «Ш» выполнены в виде двухконтактной штекерной колодки; «-» для соединения с корпусом регулятора напряжения; вывод «~» — для подключения к тахометру.

Техническая характеристика при температуре окружающей среды (15-35)°С
Номинальное напряжение, В                          28
Номинальный ток, А                                         47
Номинальная мощность, Вт                          1000
Частота вращения ротора при напряжении 28 В, мин -1
   без нагрузки                                                   1180
   при токе нагрузки не более 30 А                1900
Максимальная частота вращения, мин"]     8000
Ток возбуждения, А     1,5-1,7
Запчасти урал, автозапчасти урал
Рис. 86. Генератор:
1-вентилятор; 2-шкив; 3,7-шарикоподшипники; 4-ротор; 5-щетки; 6-крышка щеткодержателя; 8-кольца контактные; 9-блок выпрямительный; 10-крышка со стороны контактных колец; 11-статор; 12-крышка со стороны привода

Во избежание выхода из строя генераторной установки не допускается:
- работа двигателя при отключенном выключателе аккумуляторных батарей;
- отключение проводов от положительного и отрицательного выводов генератора и разъединение штепсельных разъемов генератора и регулятора напряжения при работающем двигателе;
- проверка исправности генераторной установки путем замыкания перемычки проводов выводов штепсельных разъемов « + » и «-» у генератора и регулятора напряжения;
- проверка исправности генератора с помощью контрольной лампы или мегаомметра;
- включение аккумуляторной батареи с обратной полярностью или соединение положительного вывода генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи;
- замыкание выводов регулятора напряжения « + » и «Ш» между собой.
Для обеспечения работоспособности генератора содержите его в чистоте. Проверяйте работу генератора по показанию указателя тока. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя указатель тока должен показывать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере восстановления заряда аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее, исправном генераторе и правильно выбранном уровне регулируемого напряжения стрелка указателя тока должна находиться на отметке «О».
Очищайте генератор от пыли продувкой сжатым воздухом. Ремонтировать генератор следует в специализированной мастерской.
Для проверки состояния щеточного узла снимите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Щетки, выступающие из канала щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените. Усилие прижатия щеток к коллектору при сжатии пружины до 17,5 мм должно быть 0,19-0,25 Н (19-25 гс). Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, проточите их. Минимально допустимый диаметр проточки колец 29,3 мм.
Шарикоподшипники герметизированные, в них заложена смазка на весь срок службы. В случае заедания или сильного шума подшипники замените.
Для проверки исправности генератора на автомобиле необходимо иметь вольтметр постоянного тока класса точности не ниже 1,5. Вольтметр подключается между выводами « + » и «-» генератора. Проверка проводится при включенных аккумуляторных батареях на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (около 2000 мин" ]). После работы двигателя в течении десяти минут, включите дальний свет фар и зафиксируйте показания вольтметра, которое должно быть 26,6-29,2 В.
Контрольную проверку генератора проводите на специальном стенде, обеспечивающем плавное изменение скорости вращения ротора генератора до 5000 мин" ' и имеющем измерительные приборы класса точности не ниже 1,5. Схема для проверки генератора приведена на рис. 87. Если генератор исправен, то его параметры должны соответствовать технической характеристике.
Отказ в работе генератора может произойти из- за выхода из строя выпрямительного блока. Проверяют блок на разобранном генераторе при отсоединенной обмотке статора (рис. 88). Выпрямительный блок проверяйте от аккумуляторной батареи, подключенной к его выводам через контрольную лампу. При проверке плюсовых диодов к плюсовой шине выпрямительного блока подсоедините провод аккумуляторной батареи, а второй провод через контрольную лампу поочередно подсоединяйте к выводам диодов. При проверке минусовых диодов к минусовой шине подсоединяйте аккумулятор, а кон-132
Запчасти урал, автозапчасти урал Рис. 87. Схема проверки электрических характеристик генератора на стенде: 1-генератор; 2-указатель тока; 3-вольтметр; 4-нагрузка; 5-батарея аккумуляторная; 6-сопротивление добавочное

Запчасти урал, автозапчасти урал Рис. 88. Схема проверки выпрямительного блока: а-проверка плюсовых диодов; b-проверка минусовых диодов; I-диоды включены в непроводящем, направлении; II-диоды включены в проводящем направлении

Исправные диоды выпрямительного блока проводят ток в одном направлении и, следовательно, лампа горит только при включении диодов в проводящем направлении. Если контрольная лампа горит или не горит при включении ее в обоих направлениях, то диод блока неисправен. При обнаружении неисправности диодов выпрямительный блок замените.
Не проверяйте выпрямительный блок:
- от источника напряжения более 24 В;
- от источника переменного тока.
При установке генератора на двигатель учитывайте, что задний болт крепления генератора к кронштейну закреплен в разрезной опоре, а лапа передней крышки генератора прикреплена без зазора. Поэтому при установке генератора перед затяжкой болтов его крепления ослабьте стяжной болт разрезной опоры, затяните болты крепления генератора и лишь затем полностью затяните стяжной болт задней опоры генератора.
Порядок разборки генератора:
- отверните два винта крепления щеткодержателя и снимите щеткодержатель;
- отверните стяжные болты и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором;
- отверните гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока и отделите статор от крышки;
- отверните гайку крепления шкива и снимите шкив, вентилятор, опорную втулку. Снимите крышку с вала.
Сборка генератора производится в обратной последовательности.

Регулятор напряжения
Бесконтактный регулятор напряжения с тремя уровнями настройки служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля. Он представляет собой электронный прибор на полупроводниковых элементах.
Напряжение настраивайте переключателем, расположенным на передней крышке регулятора (рис. 89). Положение рычажка переключателя соответствует напряжениям: горизонтальное правое (среднее), горизонтальное левое (максимальное), вертикальное (минимальное).
Маркировка уровней напряжения расположена на передней крышке регулятора. Регулятор выпускается с завода со средним уровнем настройки.
Если температура окружающей среды установилась О °С и ниже, переведите рычажок переключателя в положение «МАКС» для предотвращения недозаряда аккумуляторных батарей. При температуре О °С и выше рычажок переведите в положение «МИН» для предотвращения выкипания электролита. При недозаряде батарей или при выкипании электролита рычажок установите в положение «СР».
Во избежание выхода из строя регулятора напряжения не замыкайте выводы « + » и «Ш» между собой. Провода подсоединяйте согласно маркировке, указанной на генераторе и регуляторе.
Запчасти урал, автозапчасти урал
Рис. 89. Регулятор напряжения: 1-корпус; 2-псреключатель; 3,4,5-клеммы

При необходимости проверки регулируемого напряжения на автомобиле:
- подключите вольтметр класса точности не ниже 0,5 со шкалой 0-30 В между клеммой « + » и корпусом регулятора;
- запустите двигатель автомобиля, установите среднюю частоту вращения коленчатого вала;
- включите в качестве нагрузки дальний свет фар и зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра.
Напряжение, поддерживаемое регулятором при 15-35 °С, должно быть 26,5-27,9 В на минимальном уровне, 28,1-28,7 В на среднем уровне, 28,7-30,1 В на максимальном уровне настройки.
При проверке на стенде (рис. 90) частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение должна быть 3500 мин" \ а ток нагрузки — 18 А. Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените.
Запчасти урал, автозапчасти урал
Рис. 90. Схема соединения регулятора напряжения и генератора при проверке регулируемого напряжения на стенде:
1-генератор; 2-выключатель зажигания; 3-регулятор напряжения; 4-указатель тока; 5-батарея аккумуляторная; 6-вольтметр; 7-нагрузка; 8-выключатель «массы»

Аккумуляторные батареи
Аккумуляторные батареи предназначены для пуска двигателя с помощью стартера и совместной работы с генератором при максимальных нагрузках.
На автомобиле установлены аккумуляторные батареи, залитые электролитом. По особому требованию могут быть установлены сухозаряженные батареи, которые способны сохранять первоначально сообщенный им заряд в течение одного года с момента изготовления.

Основные данные аккумуляторных батарей
Номинальное напряжение, В 12
Емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре
электролита +25 °С, А.ч 190
Разрядный ток при 20-часовом режиме разряда, А 9,5
Общий объем электролита в батарее, л 12
Сила тока заряда, А 19
Масса батареи с электролитом, кг 71

Крепление аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи 1 (рис. 91) установлены в контейнере 10 на двух боковых и средней опорах. Батареи после их установки в контейнер крепятся двумя верхними прижимами 13 и передним упором 4. Верхние прижимы 13 фиксируются передними 9 и задними 12 клиновыми упорами. Передние клиновые упоры 9 выполнены регулируемыми и закреплены на крышке б контейнера болтами 8. Задний упор 12 приварен в верхней задней части контейнера 10. На верхней панели контейнера 10 приварены направляющие 11 для правильной установки прижима 13 относительно упоров 9 и 12.
При техническом обслуживании аккумуляторных батарей на автомобиле и снятии батарей с автомобиля:
- отключите батареи от бортовой электросети с помощью выключателя «массы»;
- снимите пружинное кольцо 14 замков крышки 6 и откройте замки;
- для проведения технического обслуживания батарей на автомобиле, не снимая крышки б с автомобиля, приподнимите ее вверх и откиньте на кронштейн 3. Убедитесь в надежной фиксации крышки б в горизонтальном положении.
Для снятия батарей с автомобиля - снимите крышку 6 с автомобиля, приподнимая ее вверх и одновременно поворачивая относительно скоб 2 на нижней панели контейнера 10;
- если батареи укомплектованы защитными кожухами клемм, снимите их;
- отсоедините провода к стартеру и выключателю «массы» и межбатарейную перемычку от батарей.
Для обслуживания батарей на автомобиле ослабьте крепление проводов и перемычки к батареям;
- выньте передний упор 4 из контейнера 10, подняв один конец упора 4 до выхода его из- за усилителя 5 контейнера 10.
Запчасти урал, автозапчасти урал
Рис. 91. Установка аккумуляторных батарей: 1-батарея аккумуляторная; 2-скоба; 3-кронштейны аккумуляторных батарей; 4-упор передний; 5-усилитель корпуса ящика; б-крышка контейнера; 7-гайка-барашек; 8-болт; 9,12-упоры клиновые передний и задний; 10-контейнер; 11-направлящие; 13-прижим верхний; 14-кольцо замка
Если передний упор 4 зажат между батареей 1 и усилителем 5, задвиньте батареи в контейнер до упора, после чего выньте упор 4.
Если от батареи провода не отсоединены, поднимите ручки батарей 1 вместе с проводами и, удерживая их, выньте упор 4; выньте верхние прижимы 13 из контейнера 10. Если прижим 13 зажат между батареей 1 и задним клиновым упором 12, для снятия прижима используйте отвертку или бородок, вставленный в отверстие на конце прижима;
- для обслуживания батарей на автомобиле - поочередно выдвиньте батареи на откидную крышку 6 контейнера.
Для снятия батарей с автомобиля выдвиньте одну батарею на кронштейн 3 и снимите с автомобиля. Затем выдвиньте на кронштейн вторую батарею и снимите ее.
При выдвижении батарей 1 из контейнера 10 на кронштейн 3 и снятии с автомобиля соблюдайте меры предосторожности, исключающие падение незакрепленной батареи.
Устанавливайте батареи на автомобиль и закрепляйте их в обратной последовательности.
Следите, чтобы верхние прижимы были установлены в направляющие И. В противном случае прижим 13 не будет взаимодействовать с клиновыми упорами 9 и 12 и батарея не будет закреплена, что может вызвать ее разрушение. Не допускайте деформации направляющих 11 при установке и закреплении батареи.
При установке и закреплении батареи не допускайте пережима и резких перегибов проводов к стартеру и выключателю «массы», изгиба наконечников, а также вредных контактов проводов с металлическими деталями контейнера.
После установки батарей на автомобиль отрегулируйте положение передних клиновых упоров 9, для чего ослабьте затяжку болтов 8 крепления упоров 9 к крышке 6, переместите упоры 9 по удлиненным отверстиям крышки 6 от себя до упора и затяните болты 8. Регулируйте положение передних клиновых упоров 9 на закрытой крышке 6 контейнера 10 после установки в контейнер батарей 1 и верхних прижимов 13.
Подготовка сухозаряженных аккумуляторных батарей к работе. Порядок подготовки батарей для приведения в рабочее состояние:
- снимите защитный кожух и крышку, очистите батареи от пыли, а болты выводов от смазки;
- выверните пробки из заливочных отверстий, удалите герметизирующие прокладки и прочистите вентиляционные отверстия в пробках.
У полиэтиленовых пробок, имеющих выступ, срежьте его и очистите вентиляционные каналы;
- залейте электролит плотностью, указанной в таблице 5.

Таблица 5
Плотность электролита
Климатические зоны и районы. Средняя месячная температура воздуха в январе, °С (ГОСТ 16350-70) Время года Плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см3
заливаемого полностью заряженной батареи
Холодная с климатическими районами; очень холодный, (минус 50 — минус 30) холодный (минус 30 — минус 15) Зима. Лето Круглый год 1,28 1,24 1,26 1,30 1,26 1,28
Умеренная (минус 15 — минус 8) Жаркая (минус 15 — плюс 4) Теплая, влажная (0 — плюс 4) Круглый год 1,24 1,22 1,20 1,26 1,24 1,22
Примечание. Допускается отклонение плотности электролита от значений, приведенных в таблице на ± 0,01 г/см3.


Электролит готовьте разведением аккумуляторной серной кислоты ГОСТ 667-73 (но не технической) в дистиллированной воде ГОСТ 6709-72. При этом руководствуйтесь таблицей 6.

Таблица 6
Приготовление 1 л электролита необходимой плотности
Плотность электролита, при¬веденная к 25 °С, г/см3 Количество воды, л Количество кислоты, плотностью 1,83 г/см3 при температуре 25 °С
л кг
1,20 1,22 1,24 1,26 1,28 1,40 0,859 0,839 0,819 0,800 0,781 0,650 0,200 0,221 0,242 0,263 0,285 0,423 0,360 0,404 0,444 0,484 0,523 0,776


Приготовляя электролит, заливайте кислоту в воду, но не наоборот.
Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть 15-30 °С. После пропитки в течение 2 ч доведите уровень электролита до 10-15 мм над предохранительным щитком. Температура электролита перед включением батареи на заряд не должна превышать 30 °С.
Заряжайте батарею током 19 А до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторных батареях, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 2 ч.
В процессе заряда температура электролита не должна превышать 45 °С. При достижении температуры электролита 45 °С зарядный ток следует уменьшить наполовину и соответственно увеличить время заряда или же прекратить заряд на время остывания электролита до температуры 30-35 °С. В процессе заряда плотность электролита повышается и к концу заряда достигает значения, указанного в таблице 5, с учетом температурной поправки согласно таблице 7.
В конце заряда, если плотность электролита, измеренная с учетом температурной поправки (см.табл. 7), будет отличаться от нормы, проведите корректировку плотности электролита доливкой дистиллированной воды, когда плотность выше нормы, или доливкой электролита плотностью 1,40 г/см3' когда плотность ниже нормы. После корректировки (для перемешивания электролита) продолжите заряд в течение 30 - 40 мин.

Таблица 7
Зависимость плотности электролита от температурной поправки
Температура электролита, °С Поправки к показаниям денсиметра, г/см3
46 - 60 45 - 31 30 - 20 19-5 плюс 4 - минус 10 минус 11 - минус 25 минус 26 - минус 40 минус 41 - минус 55 плюс 0,02 плюс 0,01 0,01 0,00 минус 0,02 минус 0,03 минус 0,04 минус 0,05


Через 0,5 ч после окончания заряда установите уровень электролита 10 - 15 мм над предохранительным щитком, вверните пробки, поверхность батареи тщательно протрите ветошью, смоченной 10 % раствором аммиака или кальци¬нированной соды, затем протрите ветошью, смоченной водой, и вытрите насухо. Установите крышку и защитный кожух.
В особых случаях, при необходимости очень быстрого ввода сухозаряженных батарей в эксплуатацию, допускается устанавливать их на автомобили без проверки плотности электролита после 20 мин пропитки при условии, что срок хранения батарей не превышает одного года и приведение в рабочее состояние производится при температуре батарей и заливаемого электролита не ниже плюс 15 °С. При необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухозаряженных батарей, хранящихся при отрицательных температурах до минус 30 °С, заливайте электролит плотностью (1,26-1,28) г/см3 с температурой (38-42) °С.
При этом электролит приготавливайте в два этапа согласно табл. 8. Залитые электролитом батареи после одного часа выдержки устанавливайте на автомобиль.

Таблица 8
Приготовление электролита
Наименование этапа Плотность получаемого электролита, г/см3 Количество доба¬вляемой серной кислоты плотнос¬тью 1,83 г/см3
Предварительное разведение производится зара¬нее, с учетом времени, необходимого для остывания электролита до 15 "С, и хранится в отапливаемом помещении 1,20 - 1,21 при 15 °С 0,24 на литр воды
Окончательное приготовление производится непосредственно перед заливкой 1,26 - 1,28 при 40 °С 0,13 на литр полученного электролита


Уровень электролита должен быть 10-15 мм над предохранительным щитком. При первой возможности батарею полностью зарядите и доведите до нормальной.
Порядок эксплуатации батарей. Во время эксплуатации не соединяйте между собой зажимы батарей для испытания на «искру».
По плотности электролита с учетом температурной поправки определите заряженность батареи (табл. 9). Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, снимите с эксплуатации и поставьте на зарядку.

Таблица 9
Определение допустимого разряда батарей
Климатические зоны и районы. Средняя месячная температура воздуха в январе, °С Времена года Плотность электролита батареи, заряженной на 100%, г/см3 Допустимое снижение плотности электролита при разрядке батарей
Холодная, с климатическими районами: очень холодный, минус 50 — минус 30 холодный, минус 30 — минус 15 Умеренная: минус 15 — минус 8 Жаркая: минус 15 — плюс 4 Теплая, влажная: 0 — 4 Круглый год 1,30 1,28 1,26 1,24 1,22 на 50% летом, г/см3 на 25% зимой, г/см3
1,22 1,20 1,18 1,16 1,14 1,26 1,24 1,22 1,20 1,18


Зимой воду доливайте непосредственно перед запуском двигателя. При понижении уровня электролита, в случае его выплескивания, долейте его. При этом плотность доливаемого электролита должна соответствовать плотности его в аккумуляторе. Если электролит попал на поверхность аккумуляторной батареи, удалите его чистой ветошью, смоченной в 10 % растворе аммиака или кальцинированной соды. Затем протрите поверхность ветошью, смоченной в воде, насухо вытрите.
Батареи в сухозаряженном состоянии храните при температуре воздуха в помещении от минус 40 до плюс 60 °С. Пробки с герметизирующими дисками должны быть плотно ввернуты в аккумуляторы, болты и гайки к выводам смазаны тонким слоем смазки.
Основные неисправности аккумуляторных батарей и методы их устранения приведены в разделе «Возможные неисправности и методы их устранения».

Система освещения и сигнализации
К приборам освещения и сигнализации относятся две головные фары, передние и задние фонари, фонарь освещения номерного знака, фара- прожектор, фара заднего хода, плафон кабины, подкапотная лампа и лампы освещения приборов, контрольные лампы, расположенные на щитке приборов.
Передние фонари выполняют функции габаритных передних огней и передних указателей поворота, задние фонари — габаритных задних огней, задних указателей поворота и сигнала СТОП.
Фары включаются центральным переключателем света 18 (см,рис. 15) в положении И, дальний или ближний свет включаются ножным переключателем.
В положениях I и II центрального переключателя включаются габаритные огни и лампы освещения приборов.
Фара- прожектор включается отдельным выключателем только в положении I центрального переключателя света.
При установке плафона освещения кузова подключайте его в цепь фонаря подкузовной подсветки.
Звуковая сигнализация осуществляется электрическими сигналами высокого и низкого тона. Сигналы включаются включателем, который установлен в пневматический кран. Воздух в кран поступает из пневмосистемы через кран отбора воздуха.
Сигнализация поворота и торможения. Указатели поворота включаются переключателем, установленным на рулевой колонке. При повороте ручки переключателя но часовой стрелке включаются сигнальные лампы правого поворота: в переднем фонаре, в боковом повторителе и заднем фонаре. При повороте ручки против часовой стрелки включаются сигнальные лампы левого поворота. Возвращается переключатель в исходное положение автоматически.
Транзисторный реле- прерыватель обеспечивает прерывистую световую сигнализацию. При неисправности лампы в фонарях контрольная лампа указателей поворота на панели приборов не горит. При нажатии на тормозную педаль включаются лампы стоп- сигнала задних фонарей.
Включение всех указателей поворота в мигающем режиме (аварийное состояние автомобиля) производится специальным выключателем, при этом в ручке загорается сигнальная лампа. Остальные звуковые и световые сигнализаторы включаются соответствующими датчиками или выключателями.
Фары. Направление света фар регулируется двумя винтами, помещенными под ободком фары. Винт 10 (рис. 92) предназначен для регулирования направления света в вертикальной плоскости (вверх и вниз), а винт 9 — в горизонтальной плоскости (вправо и влево).
Запчасти урал, автозапчасти урал
Рис. 92. Фара 401.3711 (ФП22ВВ1): 1-ободок наружный; 2-ирокладка; 3-лампа; 4-элемент оптический; 5-корпус фары; 6-колодка; 7-кожух; 8-держатель кожуха; 9,10-винты регулировочные

Для регулирования установите автомобиль без груза на ровной горизонтальной площадке перед вертикальным экраном на расстоянии (7,5 ±0,3)м до рассеивателей фар и, сняв ободки обеих фар, включите свет.
Световой пучок фар 401.3711 и ФГ122ВВ1 с «европейской» системой светораспределения регулируется в режиме ближнего света и должен давать на кон¬трольном экране светлую зону в нижней части и темную — в верхней (рис. 93).
Разделительная линия светлой и темной зон должна быть горизонтальна и совпадать с линией D-D в левой части экрана, от точки перегиба Р направлена вверх под углом 15° к горизонтали в правой части экрана. Допускаемые предельные отклонения в горизонтальной и вертикальной плоскостях точек перегиба от точек пересечения левой и правой вертикальной линий с линией D-D (± 35)мм.
По окончании регулировки надеть ободки и закрепить их, наблюдая, чтобы световое пятно при этом не сместилось.
Лампы фар с потемневшими колоахми замените, не дожидаясь их перегорания. При замене перегоревшей лампы восстановите герметичность оптического элемента. Применяемые на автомобиле лампы и их характеристики приведены в приложении 7.
Запчасти урал, автозапчасти урал
Рис.93, Разметка экрана для регулировки фар 401.3711 (ФГ122ВВ1): 1-линии центров фар; II-уровень площадки; h-230 мм (для автомобилей Урал- 4320- 10, Урал- 4320- 31); h-190 мм (для автомобилей Урал- 43202- 10, Урал- 43202- 31)

На автомобиле установлен задний противотуманный фонарь, который предназначен для обозначения автомобиля в условиях плохой видимости.
Внимание! Запрещается движение автомобиля с включенным задним противотуманным фонарем в условиях нормальной видимости.

Предохранители
Цепь питания подогревателя защищена от коротких замыканий биметаллическим предохранителем. 291.3722 на 30 А.
Верхний блок предохранителей (рис. 94) защищает:
1-я вставка — цепь противотуманных фар;
2-я вставка — цепь лампы фар- прожектора;
3-я вставка — цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп;
4-я — цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»;
5-я — цепь электродвигателя отонителя и фонаря заднего хода;
6-я — цепь питания приборов и зуммера.
Нижний блок защищает цепи:
1-я вставка — левого габаритного огня;
2-я — правого габаритного огня и освещения приборов;
3-я — ближнего света левой фары;
4-я — ближнего света правой фары;
5-я — дальнего света левой фары; 6-я — дальнего света правой фары,
Запчасти урал, автозапчасти урал
Рис. 94. Электрическая схема блока предохранителей: 1-6 вставка


Назад
 
     
Карта сайтаО фирмеКак нас найтиЗапчасти новыеДоставкаЗапчасти - капремонтУслуги ремонтаКупимПредложения / ЗаказКталог запчасти УралРуководство по эксплуатации
 
 

ООО ТД “УралИмпульс”
г. Миасс, Набережная 29Е
Тел.: 8 908 051 53 94 / 8 351 776 81 09
Эл. почта: uralimpuls@list.ru / ICQ: 729110537

Поисковое продвижение сайта - студия Веб Лайв
Реклама в интернете Миасс - WL74